Географическое положение

Премантура

Городок расположен на самой оконечности полуострова и, погружаясь в сине-зеленое море, образует великолепное зрелище. Побережье длиной 30 км, нетронутые бухты и пляжи, необитаемые островки, уникальная флора и ландшафт, от которых захватывает дух, делают это местечко неповторимым.

Море здесь одно из самых чистых на Средиземноморье. Типичная средиземноморская архитектура производит впечатление сонного приморского городка, который противостоит морским ветрам. В центре находится колокольня церкви Святого Лаврентия, покровителя Премантуры, которая видна с моря и на протяжении веков служит в качестве ориентира для рыбаков и моряков.

История Премантуры восходит к далекому прошлому. Следы динозавров, датируемые 70 миллионами лет, на соседнем острове Фенолига и руины зданий, датируемые несколькими тысячами лет, простирающиеся по полуострову, являются свидетелями древнего присутствия жизни на полуострове.

Хорватия, Премантура

Достопримечательности

Благодаря своему расположению, природным богатствам и открытости жителей, Премантура является идеальным местом для желающих активно отдыхнуть в уникальной среде.

Мыс Каменяк длиной 9,5 км является охраняемой территорией. В дополнение к увлекательному побережью длиной 30 километров, изрезанному большими и маленькими уединенными бухтами с очень чистой водой, он также известен более 570 видами растений, из которых около 30 входят в список исчезающих. Среди них и 20 видов орхидей, некоторые из которых являются эндемичными.

На мысе Каменяк возвышается Порер, маяк, построенный в 1833 году на скале шириной 80 м. В нем сегодня могут разместиться те, кто ищет тишину и уединение. Премантура с исключительно чистым морем и ветрами, которые окутывают побережье – рай для виндсерферов, в то время как подводный мир, богатый рыбой, отмелями, подводными скалами и затонувшими кораблями, манит любого дайвера.

Нигде в другом месте закат не достигает такой красоты, а лунная дорожка в ясные ночи не вызывает столько эмоций. Премантура предлагает незабываемые новые ощущения, наполняя тело энергией и пробуждая дух.

История

Следы динозавров, найденные на островке Фенолига в 1975 г., принадлежат, вероятнее всего, тероподу, орнитоподу и одному виду зауроподов. Они восходят к меловому периоду, от 65 до 70 миллионов лет назад.

В древние времена городок Премантура был известен как Капо ди Пола, а в 1 веке римлянин Помпонио Мела назвал город Promunturium Polaticum, от которого происходит современное название. Исследования показали, что Премантура был населен еще 4000 лет назад. Найдены три поселения, «градины», в которых люди продолжали жить и после того, как римская оккупация распространилась вдоль побережья. Наряду с постройками тех времен, были найдены памятники с греческими и латинскими надписями и бронзовая статуя Минервы. Во времена Римской империи вместе с городком Помер относился к Пуле, а в 5 веке во владение городком вступил Бискуп и в 8 веке − семья Серджи. В 1331 году городок попал под власть Венеции.

В 1585 году в Премантуру приехали первые переселенцы из Далмации, точнее из Задара, бежавшие от турков. Церковь, посвященная Святому Лоренцо, строилась с 1632 по 1664 гг. Предполагается, что она была построена на фундаменте церкви Святого Николы середины 15-го века. Неподалеку находится долина, называвшаяся Runtian или Runtianum. На месте этого поселения в средние века было построено поселение, названное Ronzano, а позже Ronzi, которе сегодня называется Runke. В 17 веке ускоки ограбили её и полностью разрушили, так же как и церквушку Святого Мартина в одноименном заливе. На сегодняшний день сохранилось несколько военных объектов со времен австро-венгерского владычества.

Помер

В недрах глубокого залива, защищенный от холодных ветров и убаюканный тенистыми деревьями, лежит скромный Помер. Тихий, расслабленный и задумчивый, Помер − место оживших воспоминаний, которые с каждой волной возвращаются на его побережье. Море, несомненно, является главной достопримечательностью этого райского уголка. Красоту залива и его блага заметили еще древние римляне. Они назвали его Pomoerium и построили там свои знаменитые термы, роскошные виллы и гавань.

Этот старый рыбацкий городок приютил и современных кочевников, открывающих древнее Средиземноморье, его обычаи и красоту. Благодаря своей привлекательности, марина Помер известна многим морякам, которые возвращаются сюда снова и снова.

Хорватия, Помер

Достопримечательности

Здесь сегодня выращивают восхитительные мидии, которые готовят по старинным рецептам и приправляют пряными свежесобранными травами. Рыба этой акватории сочетает в себе все вкусы чистого моря и поданная с золотистым оливковым маслом, в сопровождении местного вина отражает все богатство природы.

Для приверженцев активного образа жизни, Помер предлагает различные виды спорта - виндсерфинг, волейбол, велоспорт и многие другие. Помер с доброжелательными местными жителями, отличной едой, вином, легким ветерком и спокойствием, которое нарушает только звук волн – место, которое действительно стоит посетить.

История

В доисторические времена здесь находился поселок, «градина», чьи жители на месте сегодняшнего Помера строили дома на сваях. Своим действительным возникновением Помер обязан римскому правлению, точнее, мощной римской семье Aranum. Она назвала место Pomoerium и построила здесь термы, акведук, роскошные виллы и хозяйственные объекты для производства оливкового масла и вина.

После падения Рима, во время правления Византийской империи в 6 веке на месте римской виллы была построена большая раннехристианская базилика. Согласно некоторым записям, здесь также было найдено несколько каменных саркофагов. Около 12 века здесь было построено бенедиктинское аббатство, которое в 14 веке было заброшено.

Тогда место получило название Fontanelle di S.Giovanni (Источники Святого Иоанна) по источникам питьевой воды, которые и сегодня существуют на берегу моря. В 1149 году Помер попал под власть Венеции и оставался под ней вплоть до конца 18 века. Войны и болезни значительно уменьшили численность населения, поэтому в конце 16 века сюда приехали эмигранты, сначала из Болоньи, затем с Балканов.

В начале 19 века на короткое время Помер попал под французское правление, вскоре сменившееся австро-венгерским, за время которого Помер пережил прогресс. После первой мировой войны Помер был под властью Италии, вплоть до прихода немцев во время Второй мировой войны. Её конец означал освобождение и присоединение к бывшей Югославии и, наконец, в 1991 году Помер стал частью Республики Хорватия.

Наши виллы

  • Вилла Бьянка
    • Город Премантура
    • Площадь 400 м2
    • Человек 16
    • До пляжа 700 м
    • От 266 € за день
    • От 1862 € за неделю
    Подробнее
  • Вилла Кастанья
    • Город Премантура
    • Площадь 400 м2
    • Человек 16
    • До пляжа 700 м
    • От 223 € за день
    • От 1561 € за неделю
    Подробнее
  • Вилла Кьяра
    • Город Премантура
    • Площадь 400 м2
    • Человек 12
    • До пляжа 700 м
    • От 223 € за день
    • От 1561 € за неделю
    Подробнее
  • Вилла Ноччола
    • Город Премантура
    • Площадь 400 м2
    • Человек 14
    • До пляжа 700 м
    • От 223 € за день
    • От 1561 € за неделю
    Подробнее
  • Вилла Ундина
    • Город Премантура
    • Площадь 575 м2
    • Человек 26
    • До пляжа 700 м
    • От 252 € за день
    • От 1764 € за неделю
    Подробнее
  • Вилла Беллависта
    • Город Премантура
    • Площадь 400 м2
    • Человек 16
    • До пляжа 700 м
    • От 266 € за день
    • От 1862 € за неделю
    Подробнее
  • Вилла Соле
    • Город Помер
    • Площадь 350 м2
    • Человек 12+4
    • До пляжа 250 м
    • От 284 € за день
    • От 1988 € за неделю
    Подробнее
  • Вилла Луна
    • Город Помер
    • Площадь 350 м2
    • Человек 12+4
    • До пляжа 250 м
    • От 284 € за день
    • От 1988 € за неделю
    Подробнее

Location

Premantura

The town is located on the southernmost tip of the Istrian peninsula and, descending into the blue-green sea, offers a spectacular sight. Its 30km of coastline, pristine bays, and beaches, desert islands, unique flora, and breathtaking landscapes turn this place into a one-of-a-kind destination.

This area has some of the cleanest waters in the Mediterranean. Due to its typical Mediterranean-style architecture, Premantura gives the impression of a sleepy seaside town braving the sea winds. In the town center, there is the bell tower of the Church of St. Lovro, named after the patron saint of Premantura, which is visible from the sea and has served for centuries as a landmark for fishermen and sailors.

The history of Premantura dates back to the distant past. Traces of dinosaurs dating 70 million years back found on the nearby Fenoliga Island, as well as the millenia-old ruins of buildings stretching across the peninsula are evidence of the presence of ancient life on Istria.

Хорватия, Премантура

Landmarks

Because of its location, natural treasures, and openness of its inhabitants, Premantura is a perfect destination for those who want an active holiday in the unique environment.

Cape Kamenjak, 9.5 km long, is a protected landscape, which in addition to stunning coastline, extending 30 kilometers, which reveals larger and smaller intimate coves, with extremely clear sea, is also known for over 570 plant species, of which 30 are on the list of endangered species. Among them there are 20 species of orchids, some of which are endemic.

In front of the Cape Kamenjak rises Porer, a lighthouse, built in 1833, on 80 m wide cliff, where those who want to experience peacefull, and unique Robinson-like holiday, may stay. Premantura, with an exceptionally clear sea and winds that are kissing its coast, is a haven for windsurfers, while its seabed, rich with fish, shallows, underwater cliffs and sunken ships, lures every diver.

There is no place else where the sunset achieves such beauty, or the moon river poures with such passion on the bright nights. Premantura offers an unforgettable getaway, that feeds the senses, charges the body with new energy, and awakens the spirit.

History

Dinosaur traces, found on the islet Fenoliga in 1975., most likely belonged to the theropod, ornithopod, and one type of sauropod dinosaurs. They are dating back to the Cretaceous period, between 65 and 70 million years of age. Premantura was, in ancient times, known as Capo di Pola, and in the 1st century, Roman Pomponio Mela, named it Promunturium Polaticum, from where its present name originates. According to findings, Premantura was inhabited 4,000 years ago. Three hill-forts were found, where life continued after the Roman occupation, when it was spreading along the coast. From that period, along with the buildings, the monuments with Greek and Latin inscriptions, and a bronze statue of Minerva have been found. During the Roman Empire, along with Pomer, it belonged to Pula, and then, in the 5th century, came under the possession of Vescovi, and after that, in the 8th century, Premantura belonged to the Sergi family. It came under the Venetian rule in 1331.

In 1585., first immigrants from Dalmatia, specifically from Zadar arrived in Premantura, exiled by the Turkish invasion. The church, dedicated to St. Lorenzo, was built from 1632 to 1664. It is assumed that it was built on the foundations of the church of St. Nikola, from the mid-15th century. Nearby is the valley, which was named Runtian or Runtianum. At the place of that settlement, in the Middle Ages, a village was built, named Ronzano and later Ronzi, today called Runke, which Uskoks completely destroyed in the 17th century, after they had pillaged it, as well as the church dedicated to St. Martin, in a bay of the same name. From the period of Austro-Hungarian rule, several military facilities are still standing.

Pomer

In the depths of a deep bay, shielded from cold winds and lulled to sleep in the shade of trees, lies the humble town of Pomer. Quiet, relaxed and wistful, Pomer is the place where memories come flooding back, brought back to its coast with every breaking wave. The sea is undoubtedly the prime attraction of this little paradise. The Romans were the first to appreciate the beauty of this bay, as well as its advantages. They named the town Pomoerium, and built their famous baths, luxurious villas, and a harbour here.

This old fishing town has embraced the modern nomads exploring the ancient Mediterranean world, its customs and its beauty. Due to its allure, the Pomer marina is familiar to many sailors who keep coming back here.

For active lifestyle devotees, Pomer offers a variety of sports, including windsurfing, volleyball, cycling, etc. With its friendly locals, excellent food and wine, a gentle breeze, and peace disturbed only by the sound of waves, Pomer is a place that is really worth a visit.

Croatia, Pomer

History

In prehistoric times, a settlement was located nearby, a hillfort, whose inhabitants built pile dwellings on the territory of present-day Pomer. Its true emergence Pomer owes to the Roman rule, namely to the powerful Roman Aranum family. They named it Pomoerium, and here built a luxury spa, aqueduct, luxurious villas, and facilities for the production of oil, wine and fruits of the earth.

After the fall of Rome, during the reign of the Byzantine Empire in the 6th century, a large early Christian basilica was built, at the site of the Roman villa. According to some records, several stone sarcophagus were also found here. Around the 12th century, a Benedictine abbey was built here, which was abandoned in the 14th century.

Then the place was called Fontanelle di S.Giovanni (Springs of St. John) because of the springs of drinking water that exist, even today, on the coast. In 1149, Pomer fell under the Venetian rule, where it remained until the end of the 18th century. Wars and disease greatly reduced the population, so by the end of the 16th century, the population was settled here, first from Bologna and then from the Balkans.

In the early 19th century, it fell briefly under the French rule, which soon became replaced by the Austro-Hungarian rule, during which Pomer was experiencing progress. After the World War 1, it fell under the rule of Italy, which lasted until the arrival of the Germans during the World War 2. The end of the war marked the liberation of Pomer, and its annexation to the former Yugoslavia, and finally, in 1991, Pomer became a part of Croatia.

Our villas

  • Villa Bianca
    • City Premantura
    • Area 400 m2
    • Guests 18
    • Beach 700 m
    • From 243 € per day
    • From 1699 € per week
    More detailed...
  • Villa Castagna
    • City Premantura
    • Area 400 m2
    • Guests 16
    • Beach 700 m
    • From 214 € per day
    • From 1499 € per week
    More detailed...
  • Villa Chiara
    • City Premantura
    • Area 400 m2
    • Guests 12
    • Beach 700 m
    • From 214 € per day
    • From 1499 € per week
    More detailed...
  • Villa Nocciola
    • City Premantura
    • Area 400 m2
    • Guests 14
    • Beach 700 m
    • From 228 € per day
    • From 1599 € per week
    More detailed...
  • Villa Undina
    • City Premantura
    • Area 575 m2
    • Guests 26
    • Beach 700 m
    • From 242 € per day
    • From 1699 € per week
    More detailed...
  • Villa Bellavista
    • City Premantura
    • Area 400 m2
    • Guests 16
    • Beach 700 m
    • From 243 € per day
    • From 1699 € per week
    More detailed...
  • Villa Sole
    • City Pomer
    • Area 350 m2
    • Guests 12+4
    • Beach 250 m
    • From 272 € per day
    • From 1899 € per week
    More detailed...
  • Villa Luna
    • City Pomer
    • Area 350 m2
    • Guests 12+4
    • Beach 250 m
    • From 272 € per day
    • From 1899 € per week
    More detailed...